Вернуться в

Умер Поль Хансен


УМЕР ПОЛЬ ХАНСЕН

Умер мой первый и единственный учитель по журналистике Поль Хансен.


 Помните фильм «Осенний марафон»? Один из персонажей по фамилии Хансен, приехал в Москву изучать русский язык. Так вот, прообразом того Хансена, был наш Поль! По крайней мере, так мне говорил сам Поль Хансен.
Я не знаю как в Дании, но в России его знали все, кто имел хоть какое-то отношение к телевизионной журналистике.


Помню первый день нашего знакомства: Это был март 2000 года. Состоялось торжественное открытие 14 школы журналистики «Интерньюс». Тринадцать счастливчиков, мы собрались в домжуре, до конца еще не веря, что это случилось - нас отобрали!


Я не знаю по какому принципу присходил отбор в школу журналистики, но каждый интерньюсовец, я думаю, считал себя избранным. Это было неким признанием твоего профессионализма. По крайней мере так считало большинство из нас. Долгие годы на любой телекомпании слово «интерньюсовец», означало особый статус журналиста и вызывало если не зависть, то по-крайней мере уважение коллег. Кроме того, интерньюсовцы знали друг-друга, поскольку раз в несколько лет всех кто окончил школу, собирали вместе на несколько дней в какомнибудь пансионате, где мы знакомились, устраивали капустники, выпивали и рассуждали о профессии и свободе слова.
     Итак, первый день учебы. У нас конечно легкое головокружение. Мы заходим в кабинет и первым делом видим человека сидящего в противогазе, внимательно нас разглядывающего. Руководитель «Интерньюса» Манана Асламазян представляет нам нашего преподавателя, датского журналиста Поля Хансена. Странный субъект, не снимая противогаза, начинает рассказывать с сильным скандинавским акцентом, что он болен. При чем не просто болен - а заразен. Этот недуг зовется журналистикой и сейчас он начнет нас заражать этим смертельным вирусом и пока не поздно, тот кто боится, может уйти. Никто естественно не уходит. Тогда Поль срывает маску и начинает нас заражать. Наивно? По-детски? А ведь заразил, ей богу! С этого дня начались наши безумные дни и сумасшедшие ночи в интерньюсе. Это время я не забуду никогда. Всего лишь месяц, который навсегда изменил мое отношение к телевизионной журналистике.
 Поль Хансен был впечатлительным человеком. Он мог до слез радоваться успехам своих учеников и неистовствовать при проявлении непрофессионализма или несправедливости. Убежденный либерал, вегетарианец и весельчак. Он устраивал для нас праздники: варил глинтвейн и готовил какие-то немясные блюда, пытаясь внушить нам что жить без мяса не только полезно, но еще и вкусно.

Прошли годы. Телевидение изменилось и мы стали старше. Интерньюса уже давно нет, многие стали уставать от профессии. Все реже встречаемся и уж если видимся то говорим точно не о свободе слова. Я несколько лет не звонил Полю. Все собирался, собирался...Но было ощущение что он где-то рядом... А теперь его нет. И пустота в сердце. И боль...Прощай Поль, прощай, мой первый и единственный учитель... 

http://archive.svoboda.org/programs/TV/2004/TV.090604.asp

интервью Поля Хансена после Беслана